Все материалы сайта

20.10.2011

Электронный железнодорожный билет

Минтранс России приказом от 31 августа 2011 г. № 228 установил форму электронного проездного документа (билета) нажелезнодорожном транспорте.

Приказом установлено, что контрольный купон электронного проездного документа (билета) (выписка из автоматизированной системы управления пассажирскими перевозками на железнодорожном транспорте) является документом строгой отчетности и применяется для осуществления организациями наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники.

Приказ вступает в силу с 1 января 2012 г.

20.10.2011

Порядок списания безнадежных долгов

Признание на основании подпункта 2 пункта 2 статьи 265 Налогового кодекса внереализационным расходом дебиторской задолженности, которую можно зачесть в счет погашения кредиторской задолженности по встречным однородным требованиям, не соответствует положениям статьи 252 Налогового кодекса. Этот вывод, изложенный в письме Минфина России от 4 октября 2011 г. № 03-03-06/1/620 основан на следующем.

Подпунктом 2 пункта 2 статьи 265 Налогового кодекса установлено, что в целях главы 25 Налогового кодекса к внереализационным расходам приравниваются суммы безнадежных долгов, а в случае, если налогоплательщик принял решение о создании резерва по сомнительным долгам, суммы безнадежных долгов, не покрытые за счет средств резерва.

20.10.2011

Перечень расходных обязательств

Правительство распоряжением от 13 октября 2011 г. № 1801-р утвердило перечень приоритетных расходных обязательств субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, софинансируемых за счет средств федерального бюджета, на 2011 год иплановый период 2012 и 2013 годов.

19.10.2011

Информация ФТС РФ

Прием Федеральной Таможенной Службой РФ заявлений участников ВЭД о включении в реестр уполномоченных экономических операторов будет возможен только после вступления в силу Приказа ФТС РФ «Об утверждении Административного регламента Федеральной таможенной службы по предоставлению государственной услуги по ведению реестра уполномоченных экономических операторов»

Прием заявлений участников ВЭД о включении в реестр уполномоченных экономических операторов будет возможен только поистечении 30 дней после дня официального опубликования Приказа.

19.10.2011

Последний вариант документа

До 1 ноября 2011 года Минэкономразвития должно внести в правительство скандально известный законопроект о Федеральной контрактной системе. С большой долей вероятности можно утверждать, что внесен он будет с таблицей разногласий.

Вчера на сайте министерства был размещен последний вариант документа. После публичного обсуждения проект доработан и, как требует регламент, отправлен на второй круг согласований в министерства и ведомства. Однако в минэкономразвития не исключают, что и этот, во многом компромиссный вариант вряд ли будет полностью одобрен коллегами-чиновниками. В этом случае они должны сформулировать, с чем они не согласны, и приложить к законопроекту.

19.10.2011

ФНС РФ привел разъяснения

ФНС России в письме от 7 октября 2011 г. № АС-4-3/16572@ «Об изменениях и дополнениях статей 146 и 149 Налогового кодекса РФ» привел разъяснения, которые коснулись изменений и дополнений в статьи 146 и 149 НК РФ, внесенных Федеральными законами от 18июля 2011 г. № 235-ФЗ, от 18 июля 2011 г. № 239-ФЗ и от 19 июля 2011 г. № 245-ФЗ.
18.10.2011

Госуслуга по передаче жилья

Минэкономразвития РФ издал проект приказа «Об утверждении Административного регламента по предоставлению Федеральным агентством по управлению государственным имуществом государственной услуги „Заключение договоров бесплатной передачи всобственность граждан жилых помещений, составляющих казну РФ, занимаемых ими на условиях социального найма“».

В соответствии с проектом государственная услуга состоит в заключении договоров бесплатной передачи в собственность граждан жилых помещений, составляющих государственную казну РФ, занимаемых ими на условиях социального найма.

Срок предоставления государственной услуги составит два месяца со дня подачи документов.

18.10.2011

По взаимному согласию сторон

Минфин России в письме от 28 сентября 2011 г. № 03-07-09/30 разъяснил, что счета-фактуры должны составляться в электронном виде по взаимному согласию сторон сделки. Это возможно при наличии совместимых технических средств и возможностей для приема иобработки этих счетов-фактур.

Согласно пункту 8 статьи 169 Налогового Кодекса форма счета-фактуры и порядок его заполнения, формы и порядок ведения журнала учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж устанавливаются Правительством Российской Федерации.

18.10.2011

Индексация выплат

Регулярно происходит индексация различных пособий и выплат. К таковым относится и ежемесячная страховая выплата пообязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Ее получают пострадавшие вследствие несчастного случая на производстве и профессиональных заболеваний.

На сайте Минздравсоцразвития России опубликован проект постановления Правительства РФ от 14 октября 2011 г., которым установлен коэффициент индексации размера этой выплаты.

С 1 января 2012 года размер ежемесячной страховой выплаты, назначенной до 1 января 2012 года, проиндексируют на коэффициент 1,06.

17.10.2011

Ссылки на рыночные цены

В арбитраже организация доказала незаконность доначислений. И обратилась с требованием о взыскании судебных расходов синспекции. Чиновники не оспаривали законность самого требования. Вместе с тем, они заявили о завышении расценок у юристов, представлявших налогоплательщика. Утверждения проверяющих не подтверждены документально. А налогоплательщик предоставил нетолько договора, акты и платежки на перечисление контрагенту, но и прайс-листы других юридических структур. Там приведены расценки, которые соответствуют применяемым партнером. Значит, спорные затраты сформированы от рыночных цен, возражения ИФНС необоснованны. Так сообщил ФАС Поволжского округа (постановление от 07.10.11 № А65-31775/2009).

Суд признает незаконность ограничений и по расходам на другие услуги. Например, на информационные и консультационные.

17.10.2011

Платить ли транспортный налог?

Организация списала автотранспортные средства с учета в виду их утилизации. Но отметка о снятии с учета в ГИБДД отсутствовала. Обязано ли в данной ситуации компания продолжать платить транспортный налог или нет? Такой спор между налогоплательщиком иИФНС решался в арбитражном суде. Инспекция считает, что организация обязана платить налог, потому что транспорт не снят с учета вГИБДД. Но кассационная инстанция высказала иное мнение. ФАС Московского округа считает, поскольку транспортные средства уобщества отсутствуют ввиду их утилизации по причине полного износа, с момента их списания с баланса по своим физическим характеристикам они перестают соответствовать критериям транспортного средства. И по этой причине не могут использоваться налогоплательщиком в его деятельности; как следствие, данные объекты перестают соответствовать критериям объекта обложения транспортным налогом. Инспекция, не согласившись с выводами кассации, подала жалобу в ВАС РФ.

Между тем, как показало изучение судебной практики по спорам, связанным с исчислением и уплатой данного налога, правовые позиции судов по настоящему делу отражают сложившиеся подходы в толковании и применении норм главы 28 Налогового Кодекса (долее — Кодекс).

В определении ВАС РФ от 7 октября 2011 г. № ВАС-12223/10 рассмотрены два подхода в рассмотрении этого вопроса.

17.10.2011

Рыночные расценки

В арбитраже организация доказала незаконность доначислений. И обратилась с требованием о взыскании судебных расходов синспекции. Чиновники не оспаривали законность самого требования. Вместе с тем, они заявили о завышении расценок у юристов, представлявших налогоплательщика.

Утверждения проверяющих не подтверждены документально. А налогоплательщик предоставил не только договора, акты и платежки на перечисление контрагенту, но и прайс-листы других юридических структур. Там приведены расценки, которые соответствуют применяемым партнером. Значит, спорные затраты сформированы от рыночных цен, возражения ИФНС необоснованны. Так сообщил ФАС Поволжского округа (постановление от 07.10.11 № А65-31775/2009).

17.10.2011

Такси, такси...

Минифин России в письме от 4 октября 2011 г. № 03-03-06/1/621 разъяснил вопрос о правомерности списания расходов на проезд командированных сотрудников на такси.

Согласно п. 1 ст. 252 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) расходами признаются обоснованные идокументально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных ст. 265 Кодекса, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком, при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода. Всоответствии с подпунктом 12 пункта 1 статьи 264 Кодекса к прочим расходам, связанным с производством и (или) реализацией, относятся расходы организации на командировки, в частности на проезд работника к месту командировки и обратно к месту постоянной работы.

17.10.2011

Помогут распечатки

Предъявлены распечатки с сайта городской администрации. Они доказывают — подрядчик неоднократно побеждал в конкурсах навыполнение работ для муниципальных нужд. Получив такую информацию, налогоплательщик убедился в добросовестности контрагента. И не должен отвечать за его нарушения, если они все-таки были допущены. К такому выводу пришел ФАС Поволожского округа (постановление от 12.10.11 № А55-737/2011).

В аналогичных спорах надо ссылаться на практику других округов. Также помогут статьи 9 и 11 Федерального закона от 21.07.05 №94-ФЗ. Из них видно — госконтракт недопустим при существенной налоговой задолженности. Если партнер занимается госзаказами, томожно предполагать его налоговую добросовестность.

14.10.2011

Поставить отметку обязаны

ВАС РФ в решении от 14 июля 2011 г. № ВАС-5591/11 обязал налоговые инспекции проставлять отметки о получении налоговой декларации на ее копии вне зависимости от способа доставки такой декларации — либо лично или через представителя, либо почтовым отправлением.

В ходе рассмотрения дела выяснилось, что налоговый орган отказал предпринимателю проставлении отметки. По мнению инспекции, обязанность проставления данной отметки возникает только в случае представления налогоплательщиком налоговой декларации набумажном носителе лично или через представителя. При направлении же декларации по почте указанная обязанность на налоговые органы не возлагается НК РФ (далее — Кодекс) и Административным регламентом (далее — Регламент). Предприниматель обратился всуд с заявлением о признании п. 141 Регламента, определяющего работу с налогоплательщиками по приему деклараций, несоответствующим НК РФ.

14.10.2011

Спорные торги

Минэкономразвития России рассмотрело обращение по вопросу ведения аудио- и видеозаписи при рассмотрении жалоб, связанных соспариванием действий организаторов торгов.

Ведомство в письме от 12 сентября 2011 г. №Д28-352 указало, что Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 14 ноября 2007г. № 379 установлена обязанность вести аудиозапись при рассмотрении жалоб федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

13.10.2011

Налог на прибыль 0 процентов

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России в письме от 21 сентября 2011 г. № 03-03-06/1/580 «Оприменении налоговой ставки 0 процентов по налогу на прибыль организациями, осуществляющими образовательную и (или) медицинскую деятельность» разъяснил, при каких условиях организации, осуществляющие медицинскую деятельность, могут применять нулевую ставку по налогу на прибыль.

Так, указанная деятельность должна входить в устанавливаемый Правительством России перечень. В настоящее время он неутвержден. Доходы организации от медицинской деятельности должны составлять не менее 90% от их общего объема.

Минфин России считает, что для определения этого процентного соотношения нужно учитывать только доходы от реализации при осуществлении медицинской деятельности, входящей в перечень (а также доходы от выполнения НИОКР), в общем объеме доходов. Речь идет также о случае, когда медорганизация не имеет за налоговый период доходов, учитываемых при определении налоговой базы по налогу на прибыль.

12.10.2011

ВАС России определил

ВАС России в своем определении от 22 августа 2011 г. № ВАС-8330/11 установил, что пропуск срока, установленного статьей 70Налогового Кодекса РФ, не влечет изменения предельного срока на принудительное взыскание. Срок направления требования об уплате налога не является пресекательным, подчеркнул ВАС РФ.

По материалам рассматриваемого дела, налоговая инспекция по результатам проверки привлекла индивидуального предпринимателя к ответственности и выставила ему требование об уплате налога. Полагая, что требование выставлено с пропуском пресекательного срока, установленного пунктом 2 статьи 70 Кодекса, ИП обратился в арбитражный суд с заявлением о признании его недействительным.

Несмотря на то, что суды трех инстанций удовлетворили исковые требования предпринимателя, высшие арбитры передали дело напересмотр. Срок на принятие решения о взыскании налогов, за счет денежных средств на счетах налогоплательщика в банке инспекцией пропущен не был.

12.10.2011

Ликвидация и проверки

Минфин России в письме от 29 июля 2011 г.  03−02−07/1−267 рассмотрел вопрос о возможности проведения налоговой проверки ликвидированной организации.

Если предприятие ликвидировано в процессе реорганизации, то его правопреемник (правопреемники), согласно пункту 2 статьи 50Налогового Кодекса, пользуется всеми правами, исполняет все обязанности в порядке, предусмотренном для налогоплательщиков.

Полагаем, что налоговый орган вправе провести выездную налоговую проверку правопреемника за период деятельности реорганизованного юридического лица, не превышающий трех календарных лет, предшествующих году, в котором вынесено решение опроведении указанной налоговой проверки.

Если впоследствии ликвидации организации прекращена хозяйственная деятельность, то после внесения записи в ЕГРЮЛ опрекращении существования организации налоговый орган не может проводить проверку.

12.10.2011

Налоговый вычет

Минфин России в письме от 25 сентября 2011 № 03−04−05/7−599 рассмотрел вопрос предоставление имущественного налогового вычета по НДФЛ работнику, при реорганизации работодателя.

Ведомство в соответствии со ст. 34.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) дало следующие разъяснения.

Если налогоплательщик в налоговом периоде не смог воспользоваться имущественным налоговым вычетом в полном объеме в связи с реорганизацией организации, то он имеет право обратиться в налоговый орган с заявлением о предоставлении нового (повторного) уведомления о подтверждении права на имущественный налоговый вычет у другого налогового агента.